Перед тем как начинать изучать иностранный язык, человек, всерьез рассчитывающий на достижение в этой задаче успеха, прежде всего, делает две вещи. Ставит перед собой цели и анализирует арсенал возможностей, которыми он располагает.
Но не забывайте, что сроки и цели не должны повлиять на комплексность в изучении языка. После того как курс английского языка будет пройден, вы должны хорошо уметь говорить на нем, писать, и отточить слуховое восприятие. Будет не совсем правильно, если вы сможете только читать на английском или только говорить. Реальная жизнь диктует свои правила и если понаблюдать за развитием языковых навыков у детей, будет хорошо заметно неравномерное освоение разных аспектов.
Для человека же взрослого, способного расставить приоритеты в получаемых знаниях задача будет выглядеть несколько иначе. В зависимости от того зачем вы приступили к изучению английского языка вы легко найдете приоритетное направление в его освоении. Это может быть как письменная речь так и навык разговорного английского (кстати, любой самоучитель английского разделен на этапы – устная речь, письменная речь, грамматика). Для тех, кому необходимо читать много текстов по специальности или заниматься переводом статей на английский без сомнения более важным окажется письмо и грамматика, а люди от которых требуется в большей степени коммуникативное взаимодействие с иностранцами (телефонные разговоры, переговоры и пр.), могут сосредоточить (и это будет правильно) свои усилия на оттачивании навыков в разговорном английском. Конечно, и этот аспект языка нуждается в знании грамматики и расширении (а для некоторых людей и в формировании) лексического багажа, но акцент в обучении все-таки ставится на понимание английского на слух и изучении штампов в разговоре. Важно так же снять страх перед разговором на английском.
Второй не менее важный момент, которым нельзя пренебрегать, берясь за освоение английского, это свой потенциал, или другими словами возможности человека. Это достаточно широкий спектр внешних и внутренних условий. К нему можно отнести и финансовое состояние ученика, и его психотип, лингвистические способности. К последним в первую очередь относится хорошая слуховая дифференциальная чувствительность и во вторую – достаточный объем памяти. Память может разделяться на разные типы – на зрительную, слуховую, моторную, механическую, логическую, ассоциативную и эмоциональную.
|