Изобретение двигателя внутреннего сгорания кардинально изменило характер ведения боевых действий. Боевая бронированная машина пришла на смену кавалерийской лошадке, а пехота только в исключительных случаях пылит по дороге собственными ногами, а чаще она пылит по дорогам, сидя в кузовах военных грузовиках.
Первоначально двигатели внутреннего сгорания всей военной техники работала на бензине. Это объяснялась более простой конструкцией бензинового двигателя, но существенным недостатком бензина является его сверхлёгкая горючесть. Из-за этого подбитая на поле битвы техника вспыхивала огромными факелами, в огне которого сгорал весь экипаж. Дизельное топливо не воспламеняется в результате попадания в боевую технику вражеских снарядов. А значит, у экипажа появлялся шанс покинуть подбитую машину.
Применение дизельного топливо в армии и флоте
Сегодня дизельное топливо является основным видом топлива для:
- Танков;
- Боевых бронированных машин;
- Военных автомобилей;
- Генераторов постоянного и переменного тока для различных военных механизмов и устройств;
- Надводных кораблей;
- Подводных лодок.
Требования дизельного топлива для военной техники прописаны в ГОСТе РФ 9130-002-2011. В нём прописаны требования к качеству дизельного топлива, которое поступает в армию и во флот от нефтеперерабатывающих предприятий различной формы собственности.
В частности, ГОСТ требует от производителей учитывать при производстве дизельного топлива как требования конечного потребителя, так и требования, которые конечным потребителем не указаны. Под последним необходимо понимать требования законодательства по экологичности производимого дизтоплива, его хранения и утилизации.
Поскольку в данном случае дизельное топливо является продуктом военного назначения, то к его производителю предъявляются специфические требования по производству дизтоплива:
- Повышенный контроль над специальными и особо ответственными технологическими производственными операциями;
- Повышенный контроль над исходными материалами, полуфабрикатами, технологическими производственными линиями и их комплектующих, а также определение необходимости их применения для изготовления продукции военного назначения;
- Выработка методик проверки качества получения дизельного топлива и его соответствия требованиям заказчика;
- Анализ причин возникновения брака, некондиции и несоответствия полученного дизельного топлива требованиям, заявленным заказчиком, а также принятие неотложных мер по исправлению выявленных причин.
Таким образом, дизельное топливо, применяемое в военных целях, может и должно обладать рядом специфических свойств, которые его будут отличать от дизельного топлива, которое применяется в гражданских целях. Например, при изготовлении «военного» дизтоплива меньше уделяется вопросом экологичности, делая упор на простоту и надежность изготовления дизельного топлива в больших объемах.
|