Льюис Хэмилтон, победоносно завершив Гран-при Японии, достиг своей сорок первой победы в карьере пилота. Этот результат повторяет достижение легендарного гонщика Айртона Сенны. 27 сентября. Чемпионат Формулы-1. Япония. Траса «Судзука» (5807 км), известная своими высокими нагрузками и повышенной абразивностью. Кроме того, задачу команд по выбору шин во время гонки существенно усложнили погодные условия. Так, в день свободных заездов лил дождь, а день проведения гонки покрытие трассы из-за жаркой погоды нагрелось до 42 градусов – такие условия вынуждают использовать автошины с хорошей стойкостью к износу. Стартовал победитель со второй позиции. Уже в начале гонки он добился существенного преимущества над соперниками. Ему удалось удержать лидерство после двух пит-стопов и сохранить его до победного финиша. Британец и команда Mercedes завоевали победу, применив и реализовав стратегию с заменой шин Medium-Medium-Hard. После победителя финишировали три участника, которые ехали на шинах средней жесткости только первый отрезок, а на двух последующих все они применили жесткую резину. Вторую ступеньку пьедестала занял еще один пилот команды Mercedes Нико Росберг. Стартовав с четвертой позиции, он произвел замену шин раньше своих конкурентов, что обеспечило ему успех. «Бронза» за Ferrari - Себастьян Феттель. Необходимо заметить, что единственный, кто стартовал в этой гонке на жестких шинах, это - Дженсон Баттон. Все остальные отдали предпочтение шинам средней жесткости. Из всех участников гонки только три гонщика использовали по три пит-стопа: Даниил Квят из Red Bull, Фелипе Масса из Williams и Уилл Стивенс из Manor. Еще на первом круге проколы шин болидов Фелиппе Масса из Williams и Дэниел Рикьярдо из Red Bull заставили их досрочно заехать на пит-лейн. Случились и порезы автошин от обломков переднего антикрыла болида Карлоса Сайнсы. К счастью, ни проколы, ни порезы шин не привели к печальным последствиям. Комментируя результаты гонки, господин Пол Хембери (директор автоспортивного отделения Pirelli) заявил, что, несмотря на погодные сложности и непростой характер трассы, им удалось выбрать тип шин, которые обеспечили сильное и стабильное сцепление на всех этапах гонки. Он также добавил, что его очень впечатляет работа команд по определению стратегии в максимально эффективном выборе шин и времени осуществления пит-стопов. Господин Хембери подчеркнул, что всю проделанную работу команды провели в условиях отсутствия обычного объема данных.
|