Ни один автомобиль не сможет ездить без покрышек и это факт. Несмотря на то, что эта деталь изготовляется из прочной и эластичной резины, она также весьма чувствительна к различного рода воздействиям, как и другие элементы. Это могут быть неприятные сюрпризы на дороге в виде ям, камней, мусора. Неправильное межсезонное хранение шин также приводит к деформации и разрушению материала. При резком торможении, к примеру, температура колес достигает очень больших значений, а выпавшие атмосферные осадки добавляют своим наличием проблем. Все эти факторы, рано или поздно, вносят свою лепту в разрушение резины, из которой изготавливаются шины.
Ремонт шины зависит от типа самой шины и характера повреждения. По типу этот элемент автомобиля разделяют на камерные, бескамерные, диагональные и радиальные. Каждый из них имеет свои особенности, как в структуре, так и в эксплуатации. Если рассматривать характер повреждений, то, чаще всего, это могут быть вздутие, прокол и порез.
Грыжа на шине зачастую возникает при попадании колеса в яму на дороге или при ударе о препятствие. Дальнейшая эксплуатация изделия с таким повреждением может привести к тому, что колесо может лопнуть при любых увеличениях нагрузки. Во избежание таких последствий производители автопокрышек настоятельно рекомендуют производить замену изделия.
Боковой пробой радиальной шины не подлежит ремонту из-за сложности строения и такое колесо необходимо менять на новое. Другие виды шин при аналогичном повреждении могут быть восстановлены и прослужат еще долгий срок. Выбор метода ремонта базируется на характере и степени неисправности и типе покрышки.
На сегодняшний день большинство автомехаников прибегают к такому методу ремонта, как вулканизация резины. Данный подход основывается на химическом взаимодействии резины и каучука при применении к ним различных вулканизирующих агентов (например). Вулканизация шин по способу проведения делится на горячую и холодную, в зависимости от принципа воздействия и применяемых агентов. Для холодного метода характерно отсутствие воздействия высокой температуры для скрепляемых элементов. Процесс протекает при температуре окружающей среды. Перед началом проведения работ поверхность покрышки очищают от грязи, масел и посторонних предметов, после этого накладывается специальная заплатка на поврежденный участок с внутренней части шины.
Горячая вулканизация покрышек выполняется с применением высоких температур и специального материала – «сырой резины». Такой подход обеспечивает глубокое проникновение в места повреждения и обеспечивает более надежную склейку.
|