Специалисты констатируют, что за первый месяц этого года в украинских автосалонах было продано около 2547 легковых машин, что почти в 5 раз меньше, чем буквально год назад. Напомним, в январе 2013 года было продано 12 858 машин.
Кроме существенного падения объемов продаж, заметно изменилась и их структура. Так, на первое место с девятого поднялась японская торговая марка Nissan. Машины этого бренда занимают 13% отечественного авторынка. На вторую строчку с восьмой поднялся известный французский бренд Renault, который за январь 2015 года сумел продать 200 автомобилей. С пятого на третье место поднялась и Skoda, реализовав 188 авто.
Специалисты отмечают, что такие марки как Geely, Ford и ЗАЗ, которые в прошлом году занимали ведущие позиции по продажам, сегодня и вовсе покинули рейтинг.
Снижение продаж – это основная тенденция 2014 года. В январе этого года она только усилилась. Так, согласно с данными известной ассоциации «Укравтопром», в Украине в прошлом году было продано примерно 97 тысяч легковых машин, что на 54% меньше, чем в 2013.
Многие автодилеры обвиняют в своих проблемах и падениях продаж девальвацию национальной валюты, из-за которой заметно выросли цены на машины и, соответственно, уменьшился спрос со стороны покупателей. Так, количество проданных машин при стабильной гривне тоже сократилось, но не на 55%, а примерно на 20-25%, уверены они.
Печальную статистику в "AUTOS" объясняют потерей страной части своих территорий. К слову, в Донецкой и Луганской областях было сконцентрировано как минимум 25% авторынка. Кроме того, в упадок рынок автомобилей привело сокращение кредитных программ. На сегодняшний день в стране осталось считанное число финансовых учреждений, которые еще выдают кредиты водителям. Таким образом, автомобили для многих украинцев стали практически не доступными.
Теперь кредиты на авто выдают только 17 банков, в то время как еще год назад их было больше 30. Ныне за ссудами сроком до 5 лет можно обратиться только к 16 банкам, а на 7 лет – только к 10.
Многие эксперты уверены, что иномарки в Украине будут дорожать примерно на 6%. Это даже при условии стабильной гривны. Кроме того, в стоимость машин входит налог на недвижимость, а также всевозможные автоналоги, которых в этого года стало еще больше. Все это только способствует паденью авторынка и влечет за собой удорожание транспортных средств. По кошелькам водителей сильно ударит «налог на роскошь» в размере 25 тысяч гривен на машины с 3-литровым бензиновым или же 2,5-литровым дизельным двигателем.
|