Мировые автогиганты стремятся производить машины не только массового назначения. Лучшим способом продемонстрировать свои инновационные и технические достижения, было и остается успешное участие в различных всемирных спортивных соревнованиях, ралли-рейдах, гонках. Победа в таковых приносит не только славу автомобилям, но и служит доказательством, достойным признанием всех разработок выпускающего предприятия. Вот и получается, что необходимо внедрять гоночные версии гражданских автомобилей, усиливать линейку спорт-карами.
Конец шестидесятых годов прошлого столетия, расцвет японской экономики, несомненно, отражается и на многих производителях и промышленниках. Многие представители автоиндустрии уже засветились своей продукцией в Европе, Америке. Предприятия усиленно разрабатывают и спорт-кары, которые приносят славу своим производителям, наилучшим образом подтверждая их качество.
Страна восходящего солнца завоевывает одну из первых серьезных побед в конце прошлого века. Её приносит японцам концерн Мазда. В 1991 году роторная Мазда 787B выигрывает гонку Le Mans, длящуюся 24 часа.
За спортивное направление компания взялась еще в 1964-м. В 1967г. представляется воистину красавица Mazda Cosmo Sports (110S). Машина сразу вызвала восхищение широкой публики и по сей день считается самым красивым спорт-каром компании Мазда. Захватывающий дизайн обеспечивал отличные аэродинамические характеристики авто. Вытянутость кузова, за счет удлиненного капота, вместе с тем придавала некую эмоциональность силуэту.
Мазда Космо (110S) стал к тому же первым автомобилем в линейке компании с роторным двухкамерным двигателем. Начальные скоростные показатели этой «ракеты» были порядка 185 км/ч, через год усиленная мощность автомашины дала возможность преодолеть рубеж в 200 км/ч. Успешное участие первого спорт-кара в 84-часовом марафоне, проводимом на Нюрбургском автодроме доказало всем огромный потенциал роторных двигателей.
Через десятилетие Мазда выпускает следующую спортивную модель с роторным двигателем - Savanna RX7. Именно ей покорились многие гонки США, а знаменитый гонщик Род Миллен стал на ней два раза чемпионом. К тому же Мазда Саванна установила и скоростной рекорд, показав 383,7 км/ч в 1986г. – лучший результат в классе SCTA's.
Конечно же, это далеко не вся история успеха спортивных модификаций компании. Но, благодаря этим моделям, предприятие вышло на новый уровень и заслужило имя серьезного производителя захватывающих машин.
Выгодно купить или продать авто Mazda в Украине весьма удобно посредством сайта Автобазар.
|