В стане IRL. все межсезонье царила эйфория. Массовый переход сильнейших команд серии CART вкупе с появлением в Лиге Тойоты и Хонды обещали чемпионату безбедное существование и внимание прессы, но крайней мере, на несколько лет вперед. Естественно, с вытекающим из этого потоком спонсорских денег и ростом числа участников. Вице - президент Лиги Брайан Барнхарт даже начал высказывать озабоченность: мол, автомобилей в 2003 году может оказаться слишком много. Разместить бы всех в паддоке...
Тем сильнее был шок болельщиков во время первого этапа в Хоумстеде: на старт гонки Toyota Indv 300 вышла лишь 21 машина! Всего-то на две больше, чем в злосчастной Всемирной Серии! Что н говорить, руководство Лиги оказалось в неловком положении. Даже глава 1RL Гони Джордж признал, что делить шкуру неубитого медведя было ошибкой. Однако удивляться резкому сокращению числа участников, пожалуй, не стоит.
Впервые за шесть лет в IRL (или IRI. IndyCar Series — так теперь следует называть этот чемпионат) полностью сменился технический регламент. Многие команды попросту не смогли к нему адаптироваться. Раньше демократические тех требования позволяли небогатым конюшням пользоваться старыми, приобретенными у сильных «собратьев» машинами, теперь же, после революции в регламенте, команды - карлики оказались лишены такой возможности! Чтобы не тратить денег на покупку новых шасси, некоторые просто решили переждать несколько гонок, чтобы йотом уже купить подержанные шасси за гораздо меньшие деньги.
Однако их отсутствие повлияло только на количество участников, а отнюдь не на качество. Стартовое поле IRL выглядит в этом году невероятно сильным бесспорно, самым сильным за все время существования серии. Майкл Андретти, Дарио фран - китти, Тони Канаан, Скотт Диксон, Кенни Брак и Тора Такаги — все эти звезды первой величины присоединились к ветеранам лиги: Сэму Хорнишу, Бадди Лазье - ру и Скотту Шарпу. Пожалуй, среди всех заявленных на первый этап пилотов только Скотт Мейер, Роджер Ясукава и Шигеаки Хаттори не дотягивают до звездного статуса.
«IRL очень переменилась, — говорил перед стартом вернувшийся в серию чемпион 1999 года Кенни Брак. — Когда я гонялся здесь в конце девяностых, то гонку могли выиграть лишь пять - шесть лучших машин. Теперь за победу будут бороться не меньше пятнадцати!»
И, между прочим, швед нисколько не преувеличивает. Именно столько автомобилей в этом году оснащены японскими двигателями Honda и Toyota. Как показала первая гонка в Хоумстеде, обладателям этих моторов фактически гарантированы первые роли. Остается лишь посочувствовать многим ветеранам IRL, чьи команды сделали ставку на моторы Chevrolet — нм пока остается лишь мечтать о местах в конце первой десятки.
Источник: http://motoenc.ru/
|