SELECT navigator__module_banners.*, navigator__module_banners_types.template FROM navigator__module_banners INNER JOIN navigator__module_banners_types ON navigator__module_banners.type_id = navigator__module_banners_types.type_id WHERE (category_id = "2") AND (expires > '2024-11-24 03:41:50' or isnull(expires)) AND (max_impressions = 0 OR num_impressions < max_impressions) ORDER BY RAND() LIMIT 0,1

Бюджетирование компании – многогранный процесс

26.02.14
Фото.Бюджетирование компании – многогранный процесс

Как показывает многолетняя практика, как мировая, так и отечественная, наиболее сложным вопросом, с которым сталкиваются предприниматели, является грамотное бюджетирование компании. Совокупность факторов, которые необходимо при этом учитывать, ставит в тупик многих, даже опытных бизнесменов.

К таким факторам, в частности, относятся:

  • размер компании;
  • автоматизация бизнес-процессов (ее наличие либо отсутствие, в положительном случае – степень автоматизации);
  • связь структурных подразделений между собой.

Немаловажный вопрос о распределении ответственности за расходную часть бюджета может породить и нередко порождает расхождения в логике ведения бизнеса и логике, на которой построена система бюджетирования. Результатом становится крайне низкая эффективность всей системы бюджетирования, что никак не может быть отнесено к условиям успешного ведения бизнеса.

Бюджетная модель должна обладать известной гибкостью, что достигается, прежде всего, отсутствием лишних звеньев, неоправданно нагружающих всю структуру.

Практическая реализация

Деятельность любой бизнес-структуры предполагает наличие трех основных направлений: операционного, проектного и вспомогательного.

Очевидно, что первое направление является определяющим, то есть именно от него зависят успешность фирмы в целом, прибыль и выполнение уставных задач. Проектное направление при всей своей значимости востребовано периодически – им определяется вектор стратегического интереса на определенном этапе, развитие и совершенствование как отдельных компонентов, так и всей компании. Вспомогательное направление в соответствии с названием несет обеспечивающую нагрузку.

Качественное планирование предполагает выделение основных направлений – для формирования бюджета, включающего доходную и расходную часть. Повышение ответственности каждого структурного звена достигается при этом назначением руководителя, отвечающего за успешную реализацию поставленных задач, а также за расходование выделенных средств. Такое решение мобилизует персонал компании, а личная ответственность руководителя направления позволяет руководству компании сосредоточится на решении стратегических задач, не отвлекаясь на относительно малозначительные.

В частности, операционная деятельность может быть разбита на несколько таких направлений (производство, реализация, контроль качества и т.п.). Вспомогательная деятельность в зависимости от конкретных задач, стоящих перед ней, также может быть детализирована:

  • на решение кадровых вопросов, работу с персоналом;
  • на снабжение;
  • административно-хозяйственное обеспечение и т.п.

Проектная деятельность предполагает разграничение задач подобного направления – план выпуска новой продукции, реклама, открытие филиалов и пр.

Обеспечение бесперебойной деятельности каждого звена обеспечивается, как уже отмечалось, четкой организацией структуры каждого направления – наделение руководителей контрольными полномочиями, утверждение обязанностей персонала с детальным перечнем функциональных обязанностей. Материальный стимул, грамотно применяемый и неукоснительно соблюдаемый, способствует гармоничному сочетанию репрессивных и поощрительных факторов (сочетание этих двух факторов способствует серьезному повышению эффективности всего бизнеса).

Финансовый аутсорсинг

В последние годы отечественный бизнес, активно перенимающий лучшие черты мирового опыта предпринимательства, стал все чаще применять делегирование второстепенных направлений сторонним организациям. Аутсорсинг финансовых функций, например, позволяет достичь выигрыша сразу в нескольких позициях:

  • решением периодически возникающих вопросов с налоговыми органами занимаются профессионалы – сотрудники специализированной компании, обладающие необходимым опытом в данной сфере деятельности, имеющие необходимые связи и т.п.;
  • они же способны в кратчайшие сроки с высокой степенью профессионализма составлять периодические финансовые отчеты, сметы, необходимые для работы;
  • привлечение аутсорсера дает возможность сократить расходы, связанные с выплатой заработной платы штатным бухгалтерам, специфическим дорогостоящим программным обеспечением и т.п.;
  • компания-аутсорсер, действующая на основе договора, не сможет сорвать запланированные мероприятия из-за болезни, недисциплинированности и прочих причин, не подвергшись штрафным санкциям.

Таким образом, бюджетирование компании – сложный и многогранный, но вполне осуществимый процесс. Гибкость руководителя в сочетании с применением проверенных схем по планированию и организации бизнеса гарантирует неизменно положительный результат.

Другие статьи по теме
27.10.24 Современная платформа для торговли на финансовых рынках
15.03.24 Модульные емкости для хранения воды
20.01.24 "Фармаско" - виробник і постачальник різноманітних засобів експрес-діагностики
20.10.23 Як не потрапити на шахраїв під час оренди квартири
11.10.23 «ДІС-ГРУП»: надійний партнер вашого бізнесу
18.08.23 Как открыть свой бизнес и не прогореть: рекомендации ЕШКО
28.06.23 3 повода обратиться за покупкой обуви оригинального качества в интернет-магазин «Converse»
31.01.23 Правила зберігання металу на складі
26.11.22 Торговые и фасовочные электронные весы в Киеве и Украине от Гера Сервис
04.10.22 ВРЕМЯ ПЕРЕХОДИТЬ В БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБЛАКО
04.08.22 Фурнітура для сумок в Україні
Комментарии
Извините, но только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Сперва Вы должно войти либо зарегистрироваться.