Вождение автомобиля - это управление средством повышенной опасности. Да, «повышенная опасность»! Такое даже в ПДД прописано. Но даже зная это, владельцы авто продолжают беспечно относиться к различным требованиям и рекомендациям. Например, к рекомендациям по поводу сезонной смены шин. По само собой разумеющимся причинам в большей мере это касается смены летней резины на зимние шины. Вероятность потери управления автомобилем наиболее высока на мокрой, скользкой, обледенелой, заснеженной трассе.
Варианты всесезонных покрышек в учет не берутся. Такие шины «прокатят» там, где зимой дороги чистят и следят за покрытием. Т.е. это не для нашей дорожной действительности.
Итак, зимняя резина. На что смотреть?
Для начала разберем маркировку. Все эти буквы и цифры несут необходимую информацию о характеристиках конкретной шины.
1. Группа символов, расположены по внутреннему краю окружности шины.
-
крайние слева символы: сертификат соответствия (DOT - для США, Е-Е4 - для Европы, могут быть одновременно)
-
крайние справа 4 цифры: неделя и год даты производства (51-я неделя 2007 года)
-
символы между ними: коды изготовителя (U2 - код завода, LL - код модели шины, LMLR - коды дополнительной информации о характеристиках шины)
2. Кодированная информация о размерах и других параметрах шины.
-
205 - ширина покрышки в миллиметрах;
-
55 - отношение высоты шины к её ширине в процентах, т.е. ширина шины 205 мм, значит 205/100=2,05х55=112,75 мм - высота профиля покрышки;
-
R - конструкция корда шины (R - радиальная, D - диагональная)
-
16 - диаметр колеса (обода) в дюймах;
-
94Н - индексы нагрузки (сколько на каждую шину приходится килограмм, в данном случае соответствует по таблице 94 это 615 кг) и оптимальная скорость (шифруется в буквах, в нашем случае Н это 210 км/ч);
3. Другая информация
-
M+S - шина для езды по грязи (М) и снегу (S);
-
Treadwear 350 (показатель устойчивости к износу в единицах, стандартный параметр - 100);
-
Temperature A (показатель устойчивости к нагреванию);
-
Outside/inside - внешняя или внутренняя сторона в асимметричных шинах;
-
Nokian, Michelin, Good Year - торговая марка производителя;
-
Tubeless - бескамерная шина;
-
Reinforced - усиленная модель шины;
-
Rotation + стрелка - направление вращения.
С маркировкой разобрались. А теперь к главному вопросу: какая зимняя резина нужна?
Специалисты в один голос твердят, что главными факторами, которые должны влиять на выбор зимних шин, являются стиль вождения и планируемый пробег. Плюс состояние дорог.
Выбирая зимнюю резину для своего авто, прежде всего руководствуемся рекомендациями производителя. Если учтены все советы, смотрим на такие критерии:
-
ширина шины,
-
высота профиля,
-
шипованность,
-
рисунок протектора,
-
"возраст" шины.
|