В западных странах, по законодательству, если стоимость официально полученного подарка превышает $50, то он должен быть занесён в декларацию о налогах. В результате в качестве презентов традиционно принято дарить сувениры в ценовом диапазоне $30-$50. Если стоимость его превышает это значение, то, как правило, он остается в собственности компании. В нашей стране подобные корпоративные политики пока-что редкость, однако определенные правила дарения есть и у нас. Дабы избежать возникновения неловкой ситуации, разумным было бы прибегать к этим простым правилам.
Корпоративный подарок- это презент, который можно дарить коллегам, начальству или корпоративным клиентам. Поговорим об этих категориях подробнее.
Однако у всех сувениров компании несомненно есть что-то общее. При выборе следует помнить, что он должен удовлетворять следующим требованиям:
• подарок должен прослужить достаточно длительное время;
• он должен выделяться на фоне других подарков;
• нести некоторую эмоциональную нагрузку.
При выборе корпоративных сувениров сотрудникам, предпочтение оказывается тем вещам, которые будут использоваться в повседневной работе- это различные столовые принадлежности(визитницы, ручки, календари и др.). При выборе презента, необходимо руководствоваться принципом: «Точно пригодится, но не будет напоминать о работе». Неплохим решением может быть презент, связанный с хобби одариваемого.
Выбирать его, лучше всего начать заранее. Полезно будет составить список сувениров. Также, в настоящее время, существует множество компаний, специализирующихся на создании и доставке корпоративных презентов.
При выборе подарков для своих сотрудников неплохим решением проблемы выбора может оказаться заранее проведённый анонимный опрос. В качестве сувенира сотрудникам могут сойти распространенные сейчас «антистрессы». Но с другой стороны могут подойти обычные столовые принадлежности, если они достаточно качественны и полезны на рабочем месте.
Подарки деловым партнерам или VIP-клиентам необходимо выбирать с большей ответственностью - ведь таким образом формируется имидж компании. При выборе такого рода подарков необходимо учитывать индивидуальные предпочтения и вкусы одариваемого. Идеально для этого подходят картины, сувениры, антикварные вещи и книги. Также подойдет качественный дизайнерский подарок.
В качестве заключения хотелось бы сказать, что не следует относиться к корпоративным подаркам легкомысленно. Зачастую в компаниях могут экономить на премиях, но не на подарках.
|