При оценке ресторанного бизнеса оценщик принимает во внимание ряд факторов, которые влияют на его способность приносить доход: 1. Местоположение – “стандарты оценки бизнеса” Этот фактор серьезно влияет на прибыльность и стоимость бизнеса. В настоящее время самые дорогие рестораны продаются, к примеру, не в самой Москве, а в пригороде, т.к. люди стараются жить подальше от промышленных районов, и перебираются ближе к природе. Чтобы получить хорошую прибыль от такого ресторана, нужно учитывать специфику района.
2. Площадь ресторана Чем больше площадь, занимаемая и эффективно используемая рестораном, тем дороже будет стоить ее аренда. А это может продлить срок окупаемости бизнеса. Хорошо, если в ресторане будет много посадочных мест, тогда и посетителей станет больше, и бизнес окупится скорее. 3. Имидж ресторана Сюда входит качество блюд и обслуживания, известность брэнда, а также «качество» сформировавшегося клиентского контингента. И все же гораздо важнее предложить клиенту новую, не похожую на другие, концепцию и грамотно прорекламировать ресторан. 4. Время года – “массовая оценка недвижимости” Если ресторан приобретается зимой, инвестору придется месяца три потерпеть убытки, т.к. посетители в основном приходят в теплое время года. Зато покупатель сэкономит на цене. Если же ресторан покупается весной, то, хоть и стоить он будет дороже, зато сразу начнет приносить хороший доход. В наше время действующие рестораны охотно покупаются инвесторами, поскольку они видят в них отличный источник капиталовложений и считают, что управление ими не требует особой подготовки. Если вы желаете подсчитать примерную величину продажной стоимости своего ресторана, перемножьте прибыль за 1 месяц и средний срок окупаемости вложений в бизнес, который предложил инвестор. Правда, погрешность полученного результата может составить плюс-минус 20%. Для определения точной суммы следует обратиться к независимому оценщику, который рассчитает ее тремя способами:
1) Сравнительным – путем сравнения бизнеса с другими аналогичными фирмами, проданными недавно. 2) Затратным – основанным на подсчете прямых и косвенных затрат на создание такого ресторана за минусом стоимости обязательств. 3) Доходным – когда рыночная стоимость бизнеса определяется на основе приведенной стоимости будущих доходов.
+
|