Автомобили с автоматической коробкой передач существуют в Европе с 1950-х годов. Целью инженеров было облегчить водителю управление автомобилем, при этом расход бензина не имел значения. Это было значительно выше, чем у механических коробок передач.
Причина этого - технология преобразователя, в которой возникают большие потери на трение. Это также было причиной того, что старые автомобили с автоматической коробкой передач ускорялись намного медленнее, чем автомобили с механической коробкой передач.
Между тем технологии изменились. Сам переключатель теперь рассчитывается компьютерами. В результате двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне оборотов. Технология выбора соответствующей передачи также изменилась таким образом, что переключение передач стало не менее эффективным, чем ручное переключение.
С механической коробкой передач водитель решает, с какой скоростью перейти на более высокую передачу. Особенно спортивные водители предпочитают переключать передачи на более высоких скоростях. Это оптимизирует ускорение, но также увеличивает расход топлива.
С автоматической коробкой передач компьютер решает, когда активировать переключатель имеет смысл. Компьютер оценивает все соответствующие данные автомобиля, чтобы выбрать наиболее эффективную передачу. Это он умеет лучше, чем водитель.
Поэтому расход бензина остается низким. Благодаря этой технологии современные автомобили с автоматической коробкой передач потребляют не больше топлива, чем с механической коробкой передач. Это позволяет экономично и автоматически управлять автомобилем.
Недостатком автоматических трансмиссий является то, что они довольно большие и занимают много места. Это пространство не всегда доступно в небольших автомобилях из-за небольшого размера кузова. Но для таких автомобилей есть выход.
Например, есть коробки с двумя разъемами с автоматическим переключением. Автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением обладают таким же комфортом, как и автомобили с традиционной коробкой передач. Как следует из названия, такая трансмиссия оснащена двумя сцеплениями. Пока одна замкнута, вторая муфта размыкается. В процессе переключения первый разъем открывается, а второй разъем закрывается. Процесс переключения занимает всего несколько миллисекунд, и передача энергии существенно не прерывается.
По мере развития технологий, конечно же, совсем скоро автомобили с автоматической системой будут потреблять меньше топлива, чем автомобили с механической коробкой передач. Однако стоит отметить, что на стоимость влияют и другие факторы, например скорость.
|