Преимущества использования мобильной коммерции для бизнеса очевидны для большинства специалистов по электронной коммерции и маркетингу. В дополнение к тому факту, что приложение является дополнительным каналом продаж и коммуникации, который всегда доступен для клиентов, оно также является источником высококачественных данных (пользователи все еще входят в приложение, что позволяет проводить точное профилирование, которое веб-решения не предлагают). Тем не менее, преимущества для людей, которые должны использовать приложение каждый день, не всегда так очевидны. Их легче идентифицировать в случае компаний, которые имеют много постоянных клиентов, которые часто покупают у них. Это относится, в частности, к пищевой, модной или косметической промышленности. Их клиенты загружают приложения, чтобы всегда быть в курсе предложения и не упустить ни одной возможности. Кроме того, более высокая доступность приложения по сравнению с мобильным веб-сайтом и более быстрый процесс покупки (приложение сохраняет данные о предпочтительном способе оплаты и адресе доставки) позволяет им экономить время. Дело выглядит немного сложнее в случае компаний, которые продают редко и нерегулярно покупаемые товары, такие как мебель, бытовая техника, электроника и автомобили. Тогда трудно даже убедить самых лояльных клиентов установить приложение, которое предлагает то же самое, что и веб-сайт. Экономия времени, информация об акциях и простота использования не убедительны, когда мы будем использовать их один раз в год.
Директора и члены совета директоров таких компаний спрашивают нас о том, что такое приложение даст их клиентам после загрузки. Мы отвечаем, что создание функций, которые будут привлекательны для их клиентов, не является проблемой, так же как нам нетрудно изобрести и создать приложение, функции которого принесут пользу бизнесу. Задача, однако, состоит в том, чтобы создать решение, которое совмещает обе точки зрения, а также учитывает проблему осуществимости.
Когда мы (https://appsider.net/) начинаем процесс поиска такого решения, ясно одно: именно бизнес должен адаптироваться к потребностям клиентов, а не наоборот . Поэтому весь процесс должен начинаться с глубокого понимания людей, для которых мы создаем приложение . Мы строим это понимание двумя способами, которые можно комбинировать или использовать в качестве альтернативы. Первый способ - это подробные интервью с людьми, которые должны использовать приложение. Второе - собрать и систематизировать знания об этих потребностях клиентов, которые существуют в организации, но часто рассредоточены.
На этапе организации знаний о клиентах ключевым инструментом для нас является «карта путешествий клиентов», которая позволяет вам описать все, что происходит как вокруг клиента, так и внутри него - его мысли и эмоции - на разных этапах процесса покупки и после него, когда он использует продукт.
Как только мы понимаем планы, мечты и надежды, а также проблемы и разочарования клиентов, возникающие на разных этапах процесса покупки, мы приступаем к созданию идей для функций, которые, как ожидается, значительно улучшат их опыт. Методы и инструменты, которые мы используем, помогают оторваться от земли и раскрыть слои творчества всех, кто участвует в этом процессе. Это не время для анализа и критики. Часто люди, которые описывают себя как не креативные, являются авторами наибольшего числа идей или концепций, наиболее инновационных и смелых. Когда мы придумываем решения для людей, которые должны использовать приложения, мы думаем только о них и их потребностях, Мы хотим сделать их жизнь проще и приятнее. Если люди не только хотят скачать это приложение, но и возвращаются к нему и регулярно используют его, они должны получить что-то дополнительное.
Следующим шагом является проверка ценности идей и их выбор. Пришло время вернуться к суровой реальности. Мы выбираем решения, которые не только кажутся наиболее привлекательными для людей, но и наиболее точно соответствуют стратегии компании и бизнес-целям и являются финансово рациональными. Многие идеи отвергаются из-за того, что стоимость их реализации слишком высока по сравнению с потенциальной отдачей от инвестиций или слишком далека от философии бренда. Тем не менее, всегда есть ряд идей, которые, кажется, объединяют потребности людей и бизнеса.
Следующим шагом является создание прототипов одного или даже нескольких приложений, которые смогут показывать пользователям и собирать их мнения. Мы создаем интерактивные графические проекты, которые - хотя они еще не являются запрограммированными приложениями - позволяют людям взаимодействовать с решением. После сбора отзывов мы работаем над изменениями. Это итеративный процесс, который означает, что чередующийся дизайн, тестирование и усовершенствование прототипов могут повторяться до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные результаты или решения об изменении направления или даже об отказе от проекта (что очень редко).
Мы начинаем программировать мобильное приложение, которое является самой дорогой частью проекта, только тогда, когда все уверены, что выбранное направление является правильным. Сам процесс проектирования архитектуры и производства программного обеспечения для мобильной коммерции заслуживает отдельной статьи, которую мы обязательно опубликуем в ближайшее время.
Осознавая, что создание идеального решения с первой попытки (первой версии приложения) маловероятно, мы концентрируемся на очень активном сборе отзывов пользователей после публикации приложения. Для нас одинаково важны как количественные данные (количество загрузок, уровень вовлеченности и удержания, количество отклонений и т. д.) Так и качественные данные (заявления пользователей). Создание лучших цифровых продуктов - это итеративный процесс, который состоит, как правило, из трех действий, которые постоянно повторяются в цикле: создание, тестирование и изучение.
Многие компании преждевременно начинают создавать и публиковать приложения, которые, несмотря на то, что они могут принести много преимуществ для бизнеса, терпят неудачу из-за отсутствия достаточной добавленной стоимости для пользователей. Другие останавливаются на публикации первой версии, надеясь, что первоначальные предположения были хитом. Описанный выше процесс проектирования не только максимизирует шансы удовлетворения потребностей как пользователей, так и бизнеса, но также оптимизирует затраты на создание правильного решения.
Источник: https://appsider.net/
|