Сегодня мы попытаемся разобраться, что лучше на самом деле, атмосфеный двигатель или турбированный. У каждого из этих двух возможных типов автомобильных двигателей, как и у всего на свете (замечание автора) есть свои положительные и отрицательные качества, а по простому минусы и плюсы. Сразу попробуем забежать вперед и скажем, что на сегодняшний момент так и нет однозначного ответа, что является лучше, а что хуже, какой тип двигателя предпочтительнее, а какой тип двигателя необходимо стараться избегать ... и так далее и так далее...
На самом деле можно долго рассуждать о возможных положительных и отрицательных качествах каждого из типов двигателей, но прийти к однозначному ответу (или совету) так и не получится...
Так уж получилось, что одни автолюбители предпочитают ездить на технических транспортных средствах с турбиновым двигателей (турбина купить), в то время, как другая (к слову сказать весомая часть автолюбителей) предпочитает кататься на так называемых атмосферных двигателях (где воздух в двигатель подается без турбинового нагнетания).
И все-таки, попробуем хоть на "йоту" прояснить ситуацию, хотя заранее уже знаем, что сейчас же полетят критические высказывания и стой и с другой стороны...
Итак...
Атмосферный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания (ДВС) без наддува. Такой автомобильный двигатель работает на топливной смеси, состоящей из воздуха и топлива, которые подбираются в инжекторных двигателях в соотношении 14:1 соответственно. Что касается тюнинга, то тюнинговать атмосферный двигатель бессмысленно, так как фактической мощности от этого прибавится совсем немного, проверено на практике. НО атмосферные двигатели с большими объемами в литрах могут дать фору некоторым турбированным.
Сразу отметим, что подавляющее (и даже не просто подавляющее, а супер подавляющее) большинство двигателей в существующих автомобилях свего мира являются безнаддувными. Иными словами, в таких автомобильных двигателях атмосферный воздух поступает через встроенные воздушные фильтры непосредственно в цилиндры двигателя.
Более мощные двигатели либо имеют турбонаддув, либо наддув, т.е. воздух поступает в двигатель под давлением (для подачи в цилиндр большего объема топливно-воздушной смечи) для увеличения мощности двигателя. Уровень сжатия воздуха называется наддув. При турбонаддуве используется небольшая турбина, установленная на выхлопную трубу для вращения нагнетающей турбины входящим потоком воздуха. Турбокомпрессор устанавливается непосредственно на двигатель для вращения компрессора.
***
Следите за продолжением.
|