С момента изобретения велосипеда и до настоящего времени вносилось большое количество изменений в конструкцию велосипеда. Сейчас обычному человеку, среди изобилия видов велосипедов на рынке, очень сложно выбрать для себя тот или иной тип велосипеда. Главное, что стоит помнить перед тем как купить велосипед что есть разница в предназначении для тех или иных условий эксплуатации, следовательно, нужно постоянно ориентироваться на свои цели, т.е. для чего вы его покупаете. Так же нужно не забывать о велоаксессуарах, которые зависят от выбора велосипеда.
Для прогулок по городу подойдет один велосипед, для агрессивной езды по пересеченной местности есть другие конструкции велосипедов, для трюков другие и т.д.
Конструкция байка
Для того чтобы в будущем уметь самому проводить техобслуживание байка и, возможно даже ремонт, необходимо знать устройство велосипеда и из каких велозапчастей он состоит. Также это понадобится в будущем для улучшения конструкции байка, его модернизации, замены сломанных частей.
Колеса
Как правило, колеса на велосипедах практически всегда одного размера, исключение составляют некоторые типы велосипедов. Размеры их колеблятся от 20 дюймов до 29 дюймов. Колеса меньшего размера обычно имеют детские велосипеды, среднего размера имеют колеса большинства маунтбайков, а большие колеса у шоссейников и гибридов.
- Обод. Костяк колеса составляет обод со спицами, которые берут начало на передней втулке и крепятся с помощью ниппелей к ободу колеса. На втулке они сидят во фланцах и зафиксированы там благодаря изогнутому концу. Обод у колеса всегда должен быть прочным и усиленным, особенно это касается горных велосипедов, они обычно там двойные. Одновременно с этим они должны быть и легкие.
- Спицы. Самые прочные спицы — это титановые. Хромированные, углепластиковые и оцинкованные не очень надежные. Важным моментом в спицах является и их резьба. От нее зависит то, насколько надежно будет спица сидет в ободе. Резьба на спицах бывает двух видов: нарезной и накатанной. Спицы со вторым видом резьбы несколько дороже, но и по качеству и надежности выше.
- Покрышки. Толщина покрышек и их рисунок определяет условия их будущей эксплуатации.
Широкие покрышки предназначены для передвижения по грязи и вообще по неровной поверхности. У широких покрышек обычно и соответствующий рисунок протектора.
Узкие покрышки обычно не имеют как такового рисунка, т. к. предназначены для езды по ровной поверхности (дороге) для достижения максимальной скорости путем уменьшения трения с поверхностью.
Есть промежуточный вариант покрышек (гибрид). Они предназначены для езды и на ровной дороге, и по пересеченной местности. У них есть зазубренные края по краям покрышки, но середина лысая. Это обеспечивает достаточное сцепление при движении по грязи и не увеличивает показатели трения при движении по дороге.
Рама
Если скелет колеса образует обод, то скелет самого велосипеда — рама. При покупке велосипеда основное внимание стоит уделить качеству именно этой части велосипеда. Есть конечно и другие детали велосипеда, прочность которых важна не меньше, но т.к. рама составляет около половины цены самого велосипеда и на нее постоянно падает нагрузка (даже при спокойной езде), то важно не экономить на ее качестве.
Если ездить на велосипеде со слабой рамой, то во время движения может, к примеру, отвалиться переднее колесо, что повлечет за собой травмы велосипедиста.
Для достижения максимально эффективных характеристик рамы, т. е. высокой прочности при относительно невысоком весе, используют алюминиевый сплав либо чисто аллюминиевую раму, изготовленную определенным образом. Сам по себе аллюминий хоть и легок, но если придать трубе рамы вытянутую форму (форму эллипса), то так она будет выдерживать значительно большие нагрузки.
Рамы изготавливают еще и из углеродного сплава, они также имеют высокие показатели прочности и меньший вес, но такие рамы дорогие.
В Украине подобрать все необходимые велозапчасти оптом можно на сайте - http://velo-koleso.com/
|