С сентября 2017 года для новых легковых автомобилей начала действовать система проведения лабораторных исследований, определяющих расход топлива и количество выхлопных газов. Новый стандарт имеет аббревиатуру WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure), что означает Всемирная гармонизированная процедура испытания легковых транспортных средств. Параллельно с ней до сентября 2018 года (период переходного периода) продолжают действовать экотесты по стандарту NEDS.
Сравнение старой и новой системы
NEDS был разработан в 1980 году и считается устаревшим стандартом, не отражающим реальные результаты расхода топлива и выброса CO2. Данная проверка состоит из двух фаз и длится 20 мин. В течении 66% времени создается имитация режима езды в условиях города, 34% - за городом. Что касается скорости, то применялось среднее ее значение – 34 км\ч и максимальное – 120 км\ч.
Проверка технического состояния автомобиля в режиме WLTP рассчитана на 30 минут и имеет 4 фазы. Большая часть времени, а именно 52% - уделяется проверке городского и пригородного режимов, 48% - контролю загородного режима и скоростного шоссе. Средняя скорость автомобиля составляет 46,5 км\ч, максимальная – 131 км\ч. К преимуществам данной методики можно отнести следующие:
- Прозрачность. Улучшается оценка фактического каждодневного расхода автомобиля.
- Соблюдение стандартов. За счет новой методики, результаты испытаний можно сравнить в мировом масштабе и провести единое определение выбросов.
- Охрана окружающей среды. Новый стандарт поможет сберечь мировой климат и уменьшит вред, наносимый автомобилями окружающей среде.
Проверка на вредные выбросы в реальных условиях
Проверка реальных параметров выбросов выхлопных газов проводится согласно методике RDE (Real Driving Emissions). Это дополнительные тесты в рамках испытаний WLTP. Эко-тесты использовались с 2016 года. Их проводили выборочно с целью мониторинга ситуации. Первыми на своих дорогах RDE ввел Европейский союз. С помощью тестов определяются объемы выбросов различных вредных частиц, в числе которых оксид азота (основной выброс дизельных двигателей).
Проводя оценку выбросов по методике RDE, специалисты выводят автомобиль на реальные дороги и устанавливают на автомобиль портативную систему измерений. Она состоит из метеорологической станции, газоанализатора, расходомера выхлопных газов, системы GPS и т.д. Маршрут составляется таким образом, чтобы в путевой лист вошли загородные трассы, дороги общего пользования, городские направления. Усложняется поездка перепадом высот и дополнительными испытаниями.
Подготовлено: na-gazu.com.ua
|