Современные автомобили обладают отличным запасом мощности, но многие производители сознательно ограничивают возможности механизма, устанавливая программное обеспечение с особыми настройками и добавляя системы, которые больше ориентированы на экономичность и экологичность. Чип-тюнинг позволяет получить из любой модели машину с действительно впечатляющими техническими характеристиками без больших финансовых затрат.
Зачем это нужно
Тюнинг автомобиля – метод установки небольшого чипа, причем без вмешательства в механическую часть, он позволяет решить сразу несколько проблем автовладельца. Во-первых, можно увеличить количество лошадиных сил без риска повредить автомобиль и сократить срок его службы. Во-вторых, машина будет чувствовать себя намного увереннее при резком старте.Это особенно важно в условиях плотного городского трафика, когда секунды промедления могут стать решающими. Третья причина установить чип: сокращение расхода топлива, в том числе на холостом ходу и при холодном ДВС. Машина будет увереннее работать даже с постоянно включенным кондиционером.
Как сделать
В сети можно найти немало инструкций по самостоятельному тюнингу, но всегда стоит помнить, что некачественные чипы и «сырые» программные продукты, который есть в интернете, скорее навредят автомобилю. Плохая установка чипа может привести к резкому увеличению расхода бензина и даже к полной блокировке всех систем с отказом автомобиля. Поэтому необходимо проводить тюнинг в специализированных сервисах. Официальные дилеры всех марок, как правило, берут за процедуру в разы больше. В тюнинговом салоне установка проводится мастерами, имеющими высокую квалификацию именно в области усовершенствования двигателей.
Чип-тюнинг может быть проведен на любом легковом автомобиле, будь то седан или уже достаточно мощный кроссовер или даже семейный хэтчбек. Грамотно настроенная программа позволит скорректировать заводские огрехи в работе движка и коробки передач, особенно если это автомат. Увеличение мощности двигателя – только одна из опций чипа. Возможна также и тонкая подстройка многочисленных датчиков, выход на более экономные режимы в плане расхода топлива. Отдавая предпочтение такому методу доработки движка, автовладелец исключает масштабное вмешательство в «железо», что значительно сокращает в будущем до нуля риски увеличения износа механизмов или непредвиденных сбоев.
|