Шел январь 1944-ого... Ленинградский фронт медленно, но уверенно отбивал от одноименного города и окрестных поселков вражеские войска. В один морозный день по пустынной дороге двигались сани с тремя советскими артиллеристами, когда вдруг навстречу им из леса выскочил человек с пистолетом. Убедившись, что артиллеристы свои, он опустил пистолет и облегченно вздохнул. Четыре дня прошло с тех пор, как его самолет был подбит фашистами и упал в лесу. Четыре дня Василий Михлик вместе с раненным товарищем Иваном Фаюстовым шел к фронту. И вот наконец-то нашел своих.
Это только один пример доблести и выносливости нашего земляка. Тогда четыре самолета ИЛ-2 под его руководством приняли бой четырех истребителей противника, но самолет Михлика был сбит немецкой зенитной артиллерией. Пришлось совершать аварийную посадку, а потом через лес, по дикому морозу, возвращаться к своим. Будучи летчиком 556-ого штурмового полка, Михлик оказался на Ленинградском фронте. К тому времени это был уже опытный, закаленный боец, награжденный орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Великая Отечественная война застала его в 1-ом Вольском авиатехническом училище, позднее Василий набирался опыта в учебном центре 224-ой штурмовой авиадивизии. Он появился на свет в селе Солдатском на Николаевщине, но первые годы жизни провел в Кривом Роге. Рано остался без отца, поэтому еще с детства ощутил на себе все хлопоты взрослой жизни. А еще он мечтал о небе...
Михлик стал известен именно благодаря героической воздушной обороне Ленинграда. После освобождения города в составе своей дивизии продвигался вдоль балтийского побережья, занимался высадкой десантных войск в тыл противника.
С осени 1944-ого года Василий оказался в составе 3-его Белорусского фронта. За необычайный талант, опыт, заслуги был назначен командиром авиаэскадрильи, которой успешно командовал до конца войны, лично совершал боевые вылеты. За это время его дивизия и полк удостоились нескольких государственных наград, а сам Михлик удостоен дважды звания Героя Советского Союза. Его достижения не могут оставить равнодушными: в общей сложности 188 боевых вылетов, полсотни уничтоженных вражеских танков, 200 автомобилей, 7 паровозов, 13 самолетов, 100 пушек, неизмеримое число пехоты противника...
По окончании Второй Мировой войны Василий Михлик продолжал трудиться на благо родины в области авиации: закончил Военно-Воздушную Академию, долгие годы занимал руководящие посты в военно-воздушных силах СССР, занимался гражданской авиацией, в частности, разведывал с воздуха залежи полезных ископаемых. Славная, наполненная подвигами жизнь отважного героя завершилась в 1996 году.
Источник: krivoyrog.biz
|